Этапы работ при продвижении

Ошибки продвижения интернет-магазина

Изучив проекты по продвижению интернет-магазинов, нами были выявлены некоторые общие ошибки, встречающиеся у данного типа ресурсов. Всех их объединяет один общий критерий – значимость для привлечения трафика из поисковых систем.

Безусловно, принимать окончательное решение о внесении исправлений может лишь SEO-специалист. Однако мы советуем проверить, не встречаются ли нижеизложенные ошибки в вашем интернет-магазине, поскольку вероятность их наличия высока. В том случае, если пробелы все же будут обнаружены, мы рекомендуем обратиться за консультацией к профессионалу.

Семантическое ядро

К сожалению, клиенты уделяют семантическому ядру минимум времени и внимания. Это приводит к тому, что статистика запросов не анализируется, ядро ключей вглубь не прорабатывается. Удовлетворение  контролем за несколькими десятками основных запросов, в свою очередь, приводит к ошибкам, негативно отражающимся на трафике.

К примеру, ресторанное оборудование ищут не только по запросу «ресторанное оборудование», но и по запросу «оборудование для ресторанов» и т.д. Игнорирование других вариантов ведет к потере большого количества пользователей.

Ниже мы приводим наиболее частые ошибки, связанные с семантическим ядром:

Блок с текстом в категориях/рубриках отсутствует

Обхитрить поисковые системы становится все труднее. Если раньше блок с SEO-текстами можно было размещать на любой продвигаемой странице, то сейчас смысл в подобных действиях имеется далеко не всегда. Поисковые системы ориентируются на мета-теги наряду с заголовками и карточками товаров. Впрочем, наш опыт показал, что наличие блока с грамотным текстом по-прежнему увеличивает переходы из поисковиков.

Несмотря на то, что можно не размещать блок с текстом на каждой странице рубрики, нужно чтобы это было предусмотрено в используемой CMS. Как правило, этот блок применяется оптимизатором для расширения ядра запросов под определенную рубрику при помощи  SEO-текста. В данном вопросе очень важно надлежащим образом сформировать ТЗ для копирайтера.

Ошибки в продвижении интернет-магазина

Не произведена работа вглубь семантики

Довольно часто мы видим, что структура интернет-магазина не продумана достаточно эффективно. Например, в интернет-магазине имеются страницы категорий по типам одежды:

  • Рубашки;
  • Брюки.

Имеются и страницы по брендам:

  • Gucci;
  • Calvin Klein.

Но страницы по пересечениям запросов отсутствуют:

  • Рубашки Gucci;
  • Рубашки Calvin Klein;
  • Брюки Calvin Klein;
  • Брюки Gucci.

Детальных страниц также не наблюдается:

  • Кружевные рубашки Calvin Klein;
  • Кружевные рубашки Gucci;
  • Рубашки с длинным рукавом Calvin Klein;
  • Рубашки с длинным рукавом Gucci.

Интересно, что глубина семантики упрощает продвижение сайта, поскольку расширение ядра запросов минимизирует конкуренцию. Наличие подобных страниц способствует увеличению переходов с поисковых систем. В противном же случае, интернет-магазин теряет переходы, так как работа по более широкому ядру запросов не ведется.

Примечательно, что создание страниц под подобные запросы «из глубины» требует консультации с SEO-специалистами, так как поисковые системы могут принять страницы за дубли. В том случае, если вы хотите проделать данную работу своими силами, то обратите внимание на семантику крупных интернет-магазинов. Чаще всего они применяют систему меток/тегов.

Конструкция <title> сформулирована неправильно

Эта проблема распространена на страницах отдельно взятых товаров (карточках). Название товара следует в заголовке веб-страницы (тег <title>) после названия категории и названия сайта. Намного эффективней является обратная конструкция. Более того, в некоторых случаях мы и вовсе не наблюдаем указания в Title карточки товара его названия.

Дубли страниц

Ошибки, связанные с дубликатами страниц, требуют особого внимания:

  • Дубли приводят к тому, что в поисковой выдаче отображаются не уместные страницы;
  • Очевидным становится ухудшение индексации страниц вкупе с занесением в базу поисковых систем;
  • Из-за неправильного распределения внутри ссылочного веса страниц снижается авторитетность целевых страниц в глазах поисковых систем.

Ниже мы приводим самые распространенные ошибки, связанные с дублями.

Содержимое в мета-теге <title> у категорий и подкатегорий дублируется

Представим, что у вашего интернет-магазина следующая структура в категориях:

Resource.ru/categoriya

Resource.ru/categoriya/podkategoriya-1

Resource.ru/categoriya/podkategoriya-2

Resource.ru/categoriya/podkategoriya-3

Для интернет-магазина питания для спортсменов структура будет выглядеть так:

Resource.ru/protein

Resource.ru/soevy

Resource.ru/syvorotochny

В том случае, когда вы вводите запрос «купить сывороточные протеины», логично ожидать, что в итоге попадете на страницу, где находятся только сывороточные протеины, а не все разновидности. Вот почему большинство интернет-магазинов практикуют такую структуру.

При этом прописывание содержимого тега <title> для страницы Resource.ru/categoriya приводит к тому, что оно используется для всех подкатегорий. Это распространенная ошибка для многих систем управления сайтом.

Также можно наблюдать следующую картину: содержимое тега <title> прописывается для подкатегории, например для Resource.ru/categoriya/podkategoriya-1, но при этом дублируется и для других подкатегорий, в частности для подкатегории Resource.ru/categoriya/podkategoriya-2.

Таким образом, ошибки в разработке интернет-магазина приводят к  образованию дублей в рубриках и подрубриках на уровне мета-тегов. Более того, во многих рубриках в Title отображается не то, что там, по сути, содержится. Эта проблема характерна даже для популярных CMS, в том числе, для ресурсов на CMS 1C Bitrix.

Появление дублей адресов страниц (URL) из-за дублирования одного и того же товара в разных категориях

Конечно, один и тот же товар может содержаться в разных категориях. Но поисковые системы воспринимают такие страницы как дубли. Ошибка кроется в особенностях CMS, логике построения адресов страниц. Из данной ситуации имеется множество выходов. К примеру, можно выделить одну из категорий в качестве основной. Важно лишь вовремя обнаружить и исправить эту ошибку.

Дубликация страниц из-за фильтров

Практически каждый интернет-магазин имеет модуль фильтрации товаров. Безусловно, он облегчает поиск товара для покупателя. Однако, зачастую, модуль генерирует дубли страниц, в данном случае важно провести аудит и выявить/опровергнуть наличие ошибки.

Как это выглядит?

Страница категории (при переходе с меню) выглядит так:

Resource.ru/aminokisloty

Страница категории (при использовании фильтра по ценам и выборе конкретного производителя) выглядит уже по-другому. Но обычно содержимое заголовка веб-страницы (тег <title>), заголовок страницы (тег <h1>), а порой, и текст полностью совпадают с основной страницей (http://resource.ru/aminokisloty/). К тому же, высок процент пересечения товаров.

Почему так происходит?

Владельцы не уделяют должного времени анализу сайта, страниц, попавших в индекс поисковых систем, не проделывают работу, способствующую облегчению сканирования сайта роботами поисковых систем.

Выходом из сложившейся ситуации является, к примеру, закрытие страниц, генерируемых фильтром, от индексации или использование атрибута rel="canonical".

Отсутствие проработки SEO для страниц пагинации

Что это такое?

Под пагинацией подразумевается нумерация внизу страниц сайта. В том случае, если не заниматься пагинацией, то вы рискуете получить дубли первой страницы-категории, поскольку скорее всего на 1-5 и других страницах одинаковыми будут:

  • Title;
  • Description;
  • Текст, сопровождающий категорию.

Ошибки в продвижении интернет-магазина

Решение данной проблемы осуществляется в каждом случае индивидуально. Порой, бывает достаточно уникализировать данные на уровне Title (добавить нумерацию для второй и последующих страниц). В некоторых случаях требуется закрыть страницы от индексации или склеить их через атрибут canonical.

В последнее время распространенной является не пагинация в привычном понимании, а подгрузка товаров по мере перемотки страницы вниз. Реализуется функция посредством скриптов, однако в итоге поисковый робот может получить доступ лишь к части товаров. Вот почему лучше сопровождать подгрузку типовой пагинацией, оптимизированной под поисковые системы.

Дубли веб-заголовков страниц (<title>) у страниц товаров

Зачастую, товары в интернет-магазине имеют одинаковые названия, и, как следствие, одинаковые заголовки <title>. В итоге мы можем наблюдать дубликацию на уровне заголовков <title>. Решить эту проблему можно за счет уникализации Title через добавление дополнительных параметров. Это может быть артикул или стоимость.

Типичные ошибки в продвижении интернет-магазина

«Мусорные» страницы, генерируемые поиском по ресурсу, страницы сравнений товаров и другие подобные страницы

Наличие большого количества страниц, генерирующихся функционалом поиска по сайту, – это также распространенная ошибка.

Представьте, что в Яндексе индексируются около 10 000 страниц с одинаковыми заголовками. Сканирование интернет-магазина поисковым роботом, таким образом, затрудняется, поскольку «мусорные» страницы отвлекают внимание от важных. Главная опасность заключается в риске получить наказание от поисковых систем (попасть под «фильтры»), в итоге сайт может потерять позиции в поисковой выдаче.

Ошибки продвижения интернет-магазина

Прочие ошибки

Отсутствие проработанных сниппетов

Получить более подробную информацию относительно сниппетов вы можете в Помощи Яндекс.Вебмастера. Интернет-магазину в сниппете можно показать стоимость товара, «Быстрые ссылки». Следует принимать во внимание тот факт, что проработанность сниппетов напрямую влияет на кликабельность вашей ссылки в поисковой выдаче. Без хорошего сниппета в долгосрочной перспективе вы не просто потеряете посетителей, но и ухудшите факторы ранжирования, потеряете позиции. Произвести улучшение сниппетов в Яндексе можно посредством инструментов Яндекс.Вебмастера.

Выведение отзывов через скрипты 

Отзывы в карточках – это уникальный текст от покупателей, на который не нужно выделять бюджет. Однако важно сделать так, чтобы они были видимыми для поисковых систем, в противном же случае вы потеряете дополнительный полезный контент.

В случае с виджетами от ВКонтакте, Facebook можно со всей уверенностью заявлять о том, что такие комментарии поисковые системы не видят.

Однако имеется и обратная сторона медали. Комментарии от ВКонтакте или Facebook могут отобразиться на странице пользователя и попасть в ленту друзей. Таким образом, вы можете рассчитывать на привлечение дополнительной аудитории посредством социальных сетей. Мы рекомендуем провести анализ систем статистики: оценить количество комментариев и переходов из социальных сетей. 

Отсутствие внимания к коммерческим факторам ранжирования

Несмотря на то, что данная проблема встречается не так часто, этот пункт в данной статье обязателен. Ниже перечисленные данные оказывают влияние на конверсию покупателей, однако также они учитываются и поисковыми системами:

  • Неполная контактная информация.

У пользователей всегда вызывает доверие интернет-магазин, который открыт к диалогу и не скрывает своей контактной информации;

  • Данные о доставке.

Покупатели в первую очередь интересуются конечной ценой (вместе со стоимостью доставки), сроками доставки и удобным способом оплаты;

  • Ассортимент.

Безусловно, в ТОП выдачи попадет ресурс, который содержит максимальное количество товаров. Такой сайт будет более выигрышным в сравнении с интернет-магазином, в котором представлено всего лишь несколько десятков товаров.

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Вы комментируете как Гость.

Наши преимущества

  •  

    Белые методы продвижения

    Существует два пути раскрутки сайта, ведущие в верхние строчки поисковика: белый и серый. Если применять последний, то рано или поздно сайт забанят и он перестанет индексироваться, то есть совсем исчезнет из списков сайтов, выдаваемых поисковиками на запросы пользователей. Хотя первоначальные результаты будут ошеломляющими. Сайт быстро, но ненадолго взлетит вверх.

    В отличие от недобросовестных оптимизаторов, наша компания пользуется исключительно белыми методами. И хотя на продвижение потребуется больше времени, зато положение сайта будет более стабильным.

  •  

    Время не только деньги, но и качество!

    Каждому сайту нужно уделить столько времени, чтобы он реально поднимался в верхнюю часть списка, выдаваемого поисковиками на запрос потенциальных клиентов, чтобы его внимательно и с интересом изучали посетители.

    Один SEO-специалист может качественно выполнять эту работу, одновременно курируя не более 6 сайтов, иначе возникает процесс конвейера.

    Для сравнения: в крупных компаниях один специалист ведет от 15 проектов одновременно, это затрудняет продвижение. Создаются разные, но удивительно похожие друг на друга, однотипные сайты, которые так не любят поисковики.

  •  

    Терпение и труд - результаты дадут

    Быстрое продвижение сайта – кратковременно, так как чаще всего в таких случаях используют не совсем легальные методы. В результате сайт недолго задержится на первых страницах поисковиков.

    Продвижение сайта - ежедневная длительная, кропотливая работа, не лишенная рутинных процессов. Для вывода сайта на лидирующие позиции по широкому семантическому ядру требуется индивидуально подготовленный стратегический план. Недостаточно просто прописать заголовки или купить ссылки, здесь требуется системный подход. Немногие компании на рынке готовы вам его предложить.