Ошибки продвижения интернет-магазина

Изучив проекты по продвижению интернет-магазинов, нами были выявлены некоторые общие ошибки, встречающиеся у данного типа ресурсов. Всех их объединяет один общий критерий – значимость для привлечения трафика из поисковых систем.

Безусловно, принимать окончательное решение о внесении исправлений может лишь SEO-специалист. Однако мы советуем проверить, не встречаются ли нижеизложенные ошибки в вашем интернет-магазине, поскольку вероятность их наличия высока. В том случае, если пробелы все же будут обнаружены, мы рекомендуем обратиться за консультацией к профессионалу.

Семантическое ядро

К сожалению, клиенты уделяют семантическому ядру минимум времени и внимания. Это приводит к тому, что статистика запросов не анализируется, ядро ключей вглубь не прорабатывается. Удовлетворение  контролем за несколькими десятками основных запросов, в свою очередь, приводит к ошибкам, негативно отражающимся на трафике.

К примеру, ресторанное оборудование ищут не только по запросу «ресторанное оборудование», но и по запросу «оборудование для ресторанов» и т.д. Игнорирование других вариантов ведет к потере большого количества пользователей.

Ниже мы приводим наиболее частые ошибки, связанные с семантическим ядром:

Блок с текстом в категориях/рубриках отсутствует

Обхитрить поисковые системы становится все труднее. Если раньше блок с SEO-текстами можно было размещать на любой продвигаемой странице, то сейчас смысл в подобных действиях имеется далеко не всегда. Поисковые системы ориентируются на мета-теги наряду с заголовками и карточками товаров. Впрочем, наш опыт показал, что наличие блока с грамотным текстом по-прежнему увеличивает переходы из поисковиков.

Несмотря на то, что можно не размещать блок с текстом на каждой странице рубрики, нужно чтобы это было предусмотрено в используемой CMS. Как правило, этот блок применяется оптимизатором для расширения ядра запросов под определенную рубрику при помощи  SEO-текста. В данном вопросе очень важно надлежащим образом сформировать ТЗ для копирайтера.

Ошибки в продвижении интернет-магазина

Не произведена работа вглубь семантики

Довольно часто мы видим, что структура интернет-магазина не продумана достаточно эффективно. Например, в интернет-магазине имеются страницы категорий по типам одежды:

  • Рубашки;
  • Брюки.

Имеются и страницы по брендам:

  • Gucci;
  • Calvin Klein.

Но страницы по пересечениям запросов отсутствуют:

  • Рубашки Gucci;
  • Рубашки Calvin Klein;
  • Брюки Calvin Klein;
  • Брюки Gucci.

Детальных страниц также не наблюдается:

  • Кружевные рубашки Calvin Klein;
  • Кружевные рубашки Gucci;
  • Рубашки с длинным рукавом Calvin Klein;
  • Рубашки с длинным рукавом Gucci.

Интересно, что глубина семантики упрощает продвижение сайта, поскольку расширение ядра запросов минимизирует конкуренцию. Наличие подобных страниц способствует увеличению переходов с поисковых систем. В противном же случае, интернет-магазин теряет переходы, так как работа по более широкому ядру запросов не ведется.

Примечательно, что создание страниц под подобные запросы «из глубины» требует консультации с SEO-специалистами, так как поисковые системы могут принять страницы за дубли. В том случае, если вы хотите проделать данную работу своими силами, то обратите внимание на семантику крупных интернет-магазинов. Чаще всего они применяют систему меток/тегов.

Конструкция <title> сформулирована неправильно

Эта проблема распространена на страницах отдельно взятых товаров (карточках). Название товара следует в заголовке веб-страницы (тег <title>) после названия категории и названия сайта. Намного эффективней является обратная конструкция. Более того, в некоторых случаях мы и вовсе не наблюдаем указания в Title карточки товара его названия.

Дубли страниц

Ошибки, связанные с дубликатами страниц, требуют особого внимания:

  • Дубли приводят к тому, что в поисковой выдаче отображаются не уместные страницы;
  • Очевидным становится ухудшение индексации страниц вкупе с занесением в базу поисковых систем;
  • Из-за неправильного распределения внутри ссылочного веса страниц снижается авторитетность целевых страниц в глазах поисковых систем.

Ниже мы приводим самые распространенные ошибки, связанные с дублями.

Содержимое в мета-теге <title> у категорий и подкатегорий дублируется

Представим, что у вашего интернет-магазина следующая структура в категориях:

Resource.ru/categoriya

Resource.ru/categoriya/podkategoriya-1

Resource.ru/categoriya/podkategoriya-2

Resource.ru/categoriya/podkategoriya-3

Для интернет-магазина питания для спортсменов структура будет выглядеть так:

Resource.ru/protein

Resource.ru/soevy

Resource.ru/syvorotochny

В том случае, когда вы вводите запрос «купить сывороточные протеины», логично ожидать, что в итоге попадете на страницу, где находятся только сывороточные протеины, а не все разновидности. Вот почему большинство интернет-магазинов практикуют такую структуру.

При этом прописывание содержимого тега <title> для страницы Resource.ru/categoriya приводит к тому, что оно используется для всех подкатегорий. Это распространенная ошибка для многих систем управления сайтом.

Также можно наблюдать следующую картину: содержимое тега <title> прописывается для подкатегории, например для Resource.ru/categoriya/podkategoriya-1, но при этом дублируется и для других подкатегорий, в частности для подкатегории Resource.ru/categoriya/podkategoriya-2.

Таким образом, ошибки в разработке интернет-магазина приводят к  образованию дублей в рубриках и подрубриках на уровне мета-тегов. Более того, во многих рубриках в Title отображается не то, что там, по сути, содержится. Эта проблема характерна даже для популярных CMS, в том числе, для ресурсов на CMS 1C Bitrix.

Появление дублей адресов страниц (URL) из-за дублирования одного и того же товара в разных категориях

Конечно, один и тот же товар может содержаться в разных категориях. Но поисковые системы воспринимают такие страницы как дубли. Ошибка кроется в особенностях CMS, логике построения адресов страниц. Из данной ситуации имеется множество выходов. К примеру, можно выделить одну из категорий в качестве основной. Важно лишь вовремя обнаружить и исправить эту ошибку.

Дубликация страниц из-за фильтров

Практически каждый интернет-магазин имеет модуль фильтрации товаров. Безусловно, он облегчает поиск товара для покупателя. Однако, зачастую, модуль генерирует дубли страниц, в данном случае важно провести аудит и выявить/опровергнуть наличие ошибки.

Как это выглядит?

Страница категории (при переходе с меню) выглядит так:

Resource.ru/aminokisloty

Страница категории (при использовании фильтра по ценам и выборе конкретного производителя) выглядит уже по-другому. Но обычно содержимое заголовка веб-страницы (тег <title>), заголовок страницы (тег <h1>), а порой, и текст полностью совпадают с основной страницей (http://resource.ru/aminokisloty/). К тому же, высок процент пересечения товаров.

Почему так происходит?

Владельцы не уделяют должного времени анализу сайта, страниц, попавших в индекс поисковых систем, не проделывают работу, способствующую облегчению сканирования сайта роботами поисковых систем.

Выходом из сложившейся ситуации является, к примеру, закрытие страниц, генерируемых фильтром, от индексации или использование атрибута rel="canonical".

Отсутствие проработки SEO для страниц пагинации

Что это такое?

Под пагинацией подразумевается нумерация внизу страниц сайта. В том случае, если не заниматься пагинацией, то вы рискуете получить дубли первой страницы-категории, поскольку скорее всего на 1-5 и других страницах одинаковыми будут:

  • Title;
  • Description;
  • Текст, сопровождающий категорию.

Ошибки в продвижении интернет-магазина

Решение данной проблемы осуществляется в каждом случае индивидуально. Порой, бывает достаточно уникализировать данные на уровне Title (добавить нумерацию для второй и последующих страниц). В некоторых случаях требуется закрыть страницы от индексации или склеить их через атрибут canonical.

В последнее время распространенной является не пагинация в привычном понимании, а подгрузка товаров по мере перемотки страницы вниз. Реализуется функция посредством скриптов, однако в итоге поисковый робот может получить доступ лишь к части товаров. Вот почему лучше сопровождать подгрузку типовой пагинацией, оптимизированной под поисковые системы.

Дубли веб-заголовков страниц (<title>) у страниц товаров

Зачастую, товары в интернет-магазине имеют одинаковые названия, и, как следствие, одинаковые заголовки <title>. В итоге мы можем наблюдать дубликацию на уровне заголовков <title>. Решить эту проблему можно за счет уникализации Title через добавление дополнительных параметров. Это может быть артикул или стоимость.

Типичные ошибки в продвижении интернет-магазина

«Мусорные» страницы, генерируемые поиском по ресурсу, страницы сравнений товаров и другие подобные страницы

Наличие большого количества страниц, генерирующихся функционалом поиска по сайту, – это также распространенная ошибка.

Представьте, что в Яндексе индексируются около 10 000 страниц с одинаковыми заголовками. Сканирование интернет-магазина поисковым роботом, таким образом, затрудняется, поскольку «мусорные» страницы отвлекают внимание от важных. Главная опасность заключается в риске получить наказание от поисковых систем (попасть под «фильтры»), в итоге сайт может потерять позиции в поисковой выдаче.

Ошибки продвижения интернет-магазина

Прочие ошибки

Отсутствие проработанных сниппетов

Получить более подробную информацию относительно сниппетов вы можете в Помощи Яндекс.Вебмастера. Интернет-магазину в сниппете можно показать стоимость товара, «Быстрые ссылки». Следует принимать во внимание тот факт, что проработанность сниппетов напрямую влияет на кликабельность вашей ссылки в поисковой выдаче. Без хорошего сниппета в долгосрочной перспективе вы не просто потеряете посетителей, но и ухудшите факторы ранжирования, потеряете позиции. Произвести улучшение сниппетов в Яндексе можно посредством инструментов Яндекс.Вебмастера.

Выведение отзывов через скрипты 

Отзывы в карточках – это уникальный текст от покупателей, на который не нужно выделять бюджет. Однако важно сделать так, чтобы они были видимыми для поисковых систем, в противном же случае вы потеряете дополнительный полезный контент.

В случае с виджетами от ВКонтакте, Facebook можно со всей уверенностью заявлять о том, что такие комментарии поисковые системы не видят.

Однако имеется и обратная сторона медали. Комментарии от ВКонтакте или Facebook могут отобразиться на странице пользователя и попасть в ленту друзей. Таким образом, вы можете рассчитывать на привлечение дополнительной аудитории посредством социальных сетей. Мы рекомендуем провести анализ систем статистики: оценить количество комментариев и переходов из социальных сетей. 

Отсутствие внимания к коммерческим факторам ранжирования

Несмотря на то, что данная проблема встречается не так часто, этот пункт в данной статье обязателен. Ниже перечисленные данные оказывают влияние на конверсию покупателей, однако также они учитываются и поисковыми системами:

  • Неполная контактная информация.

У пользователей всегда вызывает доверие интернет-магазин, который открыт к диалогу и не скрывает своей контактной информации;

  • Данные о доставке.

Покупатели в первую очередь интересуются конечной ценой (вместе со стоимостью доставки), сроками доставки и удобным способом оплаты;

  • Ассортимент.

Безусловно, в ТОП выдачи попадет ресурс, который содержит максимальное количество товаров. Такой сайт будет более выигрышным в сравнении с интернет-магазином, в котором представлено всего лишь несколько десятков товаров.

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Вы комментируете как Гость.