Способы продвижения интернет-магазина

Начиная заниматься продажами через интернет и электронной коммерцией, практически все предприниматели приходят к осознанию необходимости приложения определенных усилий для продвижения своего бизнеса (чаще всего, интернет-магазина).

Мы постараемся в данной статье ответить на вопрос: «Как эффективно оптимизировать и продвигать свой интернет магазин?». Попробуем остановится на основных способах продвижения, оценить плюсы и минусы каждого метода.

Содержание

Продвижение сайтов в поисковиках  

Чтобы завоевать почетные места в ТОП-10 необходимо использовать несколько проверенных методов для улучшения индексирования вашего интернет-магазина.

Контекстная реклама

«Заплати рублем за гарантированные показы и набери первых клиентов». Вот что позволяет сделать этот, довольно-таки затратный, вид рекламы. Вы напрямую доносите коммерческое предложение целевой аудитории, четко определившейся с рамками своего поиска.

Создавая платное рекламное объявление, вы указываете эти рамки - ключевые слова. И как только люди в вашем регионе начинают искать конкретно по вашим запросам, контекстная реклама отображает ваше предложение (объявление).

Итак, платная контекстная реклама - это быстрый, но часто весьма дорогой способ попасть в топ. Речь идет о борьбе за высококонкурентные, так называемые ВЧ-запросы. За них люди часто выкладывают тысячи долларов и более.

Но если вы перестаете платить, то ваш проект также быстро уйдет из ТОПа, за исключением тех случаев, когда имеет место низкая конкуренция. И здесь каждый бизнесмен должен считать:

  • сколько клиентов и прибыли с их покупок принесла та или иная рекламная компания?
  • окупается ли контекстная реклама? Следует ли сделать перерыв? Уменьшит или увеличить активность?

Для получения эффекта от контекстной рекламы при умеренных расходах на конкретный бюджет, нужно постоянно держать руку на пульсе своих расходов и знать тонкие настройки сервиса подачи платных объявлений в Кабинете.

Преимущества контекстной рекламы:

  1. Ее гарантированный эффект
  2. Смарт-фильтры поисковиков дают возможность увидеть составленное объявление огромному числу потенциальных клиентов.
  3. Вы тратите деньги из бюджета только при совершении переходов на ваш ресурс.

Недостатки контекстной рекламы:

Самым серьезным недостатком контекста является его дороговизна. Перечисленные в Кабинете средства на рекламную компанию могут растаять очень быстро, если вы конкурируете по ВЧ-запросам. Поисковые системы вычисляют подобные запросы и показ объявлений с их использованием может стоит значительно дороже даже за 1 клик (переход).

Здесь Яндекс и Гугл выстраивают политику так, что нужно участвовать в конкурентной борьбе и платить больше других заказчиков, чтобы ваше объявление занимало необходимые строчки. И часто такой подход становится невыгодным с финансовой точки зрения для предпринимателей, содержащих интернет-магазины.

Далее, они либо играют «по-маленькой», либо пытаются продвинуться по менее конкурентным запросам средней и низкой частотности.

Некоторые и вовсе отказываются от данного метода в пользу СЕО-оптимизации и продвижения за счет наполнения страниц уникальным контентом.

СЕО-оптимизация интернет-магазина

Итак, вы решили улучшить структуру сайта, оптимизировать мета-описания и заголовки. При этом насытив определенные страницы текстами с ключевыми словами. По которым бы желали, чтобы вас находили клиенты.

Этот способ продвижения интернет-магазина окажется не так быстр, как проведение компании по контекстной рекламе. Но он обеспечит вам необходимый ручеек, а затем и поток целевой аудитории на достаточно длительный период. Занимаясь сео-оптимизацией сайт также можно выйти в ТОП. Для того, чтобы там удерживать прочные позиции потребуется регулярно, время от времени, обновлять контентное наполнение страниц в интернет-магазине.

Этот способ завоевания доверия клиентов менее затратный, но не всегда эффективный. Вы можете выполнить с ошибками пару сео-настроек, и поисковая система будет проходить мимо, либо медленно повышать позиции вашего ресурса.

Однако, правильное заполнение сниппетов, увязывание конкурентных ключей с полезным текстом позволит завоевать внимание определенной части аудитории, отдающей предпочтение реальной выдаче.

Сео-оптимизаторы постоянно изучают изменяющиеся условия и алгоритмы ранжирования текстов в Гугл и Яндекс. Если вы наймете квалифицированного специалиста, то он проведет комплекс работ, а именно:

  • оптимизация написанных текстов;
  • наращивание ссылочной массы;
  • удаление страниц-двойников;
  • внутреннее сео и др.

Вы будете платить только за продвижение, в независимости от количества посещений вашего проекта.

 К недостаткам этого метода относится непрозрачность правил индексации поисковиками. Вчера можно было относительно быстро и недорого продвинуться путем закупки ссылок, а сегодня решающую роль в выдаче играют поведенческие факторы, а завтра заполненные в строгом соответствии метатеги и т.д.

Т.е. в сео-оптимизации крайне легко перейти границы, увлекшись наборами ключевиков или ссылочной массой с непроверенных ресурсов. Индекс рушится иногда в один день, а ваш интернет-магазин оказывается отброшенным на 30-40 позиций назад.

Сознательная неопределенность в их алгоритмах оптимизации, когда необходимо тонко чувствовать моменты тошности, переспама на странице.

Сроки продвижения в ТОП по разным запросам серьезно варьируются, любая СЕО-оптимизация требует времени начинает работать через 3-4 месяца.

Для новых интернет-проектов в конкурентных областях темпы роста еще более медленные. Вам придется учитывать это.

Прочие методы продвижение интернет-магазина

Спецплощадки товарных предложений

Товарные агрегаторы набирают обороты и представляют собой тендерные площадки. Эдакие усовершенствованные доски объявлений, пропускающие через свои фильтры цены в большом числе интернет-ресурсов. Покупатель сравнивает и выбирает лучший по стоимости и условиям вариант. Попадание в ТОП этих порталов довольно дорого, но если товар или цена эксклюзивны, то это может очень быстро окупиться.

Все подобные площадки устанавливают свой ценник за вход и размещение. Но средства снимаются с вас только за переходы пользователей на ваш ресурс. Этот метод достаточно нов и имеет хорошие перспективы своего развития: чем площадок больше, тем цена за размещение будет, соответственно, ниже.

Рекламируемся по старинке

Еще десяток-полтора лет назад вирусная реклама на тематических форумах и городских ресурсах была важной составляющей раскрутки любого проекта. Гугл и Яндекс щедро индексировали интернет-проекты за упоминания на тематических ресурсах.

Многие площадки предлагали недорогую баннерную рекламу. Затраты на нее несопоставимы с тем же контекстом, и, если угадать, то можно было получить приличное число клиентов для интернет-магазина.

Сегодня, форумы и чаты откровенно вымирают, доживая последние года. Индексация по ним сегодня весьма сомнительна. Вы рискуете просто потратить свое время, не получив прибыли. Не спасает и статистика раскрученных форумов.

Время стремительно бежит вперед и большинство постояльцев таких городских порталов реализует свой поиск товаров современными эффективными методами.

Если есть желание сравнить этот метод по действенности с другими, то попробуйте понять, куда направлено внимание пользователей и где лучше всего поместить свой баннер на паре-тройке выбранных площадок.

Продвижение в социальных сетях

Ваши потенциальные клиенты сутками теряют часы личного времени в соцсетях. Для вашего магазина это – золотое дно. Конечно, в том случае, если вы готовы платить профессиональному SMM-менеджеру. Если вы рискнете вести самостоятельно Паблик-группу, то времени на бизнес, скорее всего, не останется.

Реклама в тематических пабликах или раскрутка своего – решать вам, но дело это весьма затратное. И это с учетом того, что соцсети часто сами таргетируют размещенную рекламу. В плане долгосрочной отдачи создание сообщества, через которое будет продвигаться ваш интернет-магазин определенно имеет перспективы. Но иногда временные потери неоправданно высоки.

Сегодня создать профильную группу или публичную страницу, полностью посвященную своему проекту – мало. Необходимо «раскрутить» подобный ресурс поддержки, набрать туда живых пользователей, либо добавить определенные группы товаров.

Работа с соцсетями также требует знание «тонких настроек» каждой из них.

Давайте подведем резюме. Чтобы ваша реклама была эффективной, а            способы продвижения интернет-магазина – действенными, надо «съесть пуд соли». Не обойтись без пробы вышеописанных методов продвижения и оценки их эффективности. Для каждого проекта нет универсального средства раскрутки. Пробуйте разные методы, держа в уме уровень доходности или убыточности проекта, исходя из вложенных инвестиций на основе показателя ROI.

Многое зависит от вашей деловой хватки, усердия и желания понять реалии современного рынка интернет-маркетинга. Вы можете продвигать ресурс сами, а можете доверить это дело профессионалам, которые гарантированно добьются поставленных целей, какой бы из методов продвижения вы не избрали.

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Вы комментируете как Гость.