Подбор количества ключевых запросов

Подбор количества ключевых запросов (семантическое ядро) является важным, но не первым элементом грамотной сео-оптимизации текста на каждой продвигаемой странице. Для того чтобы верно рассказать об общих принципах понятия "Частоты запроса", мы должны начать с самого начала. 

Многие считают, что оптимизация статьи включает в себя лишь правильное использование ключевых слов в тексте. Однако, этого не всегда бывает достаточно. Помимо подбора семантического ядра, вам придется выбрать лишь некоторые из него для дальнейшего продвижения.

В данной статье пойдет разговор о том, как правильно и в каком количестве подобрать поисковые фразы (ключи) для написания оптимизированного текста. Ведь, даже если вы не будете писать текст сами, то вам потребуется составить ТЗ копирайтеру. Грамотное описание всех нюансов по количеству и частоте на 1000 символов является залогом успешного продвижения страницы в будущем.

ключевые запросы семантическое ядро

Подбор запросов и использование ключевых слов в статье

Невозможно правильно оптимизировать статью, не имея при этом верно подобранных ключевых слов (запросов). Поэтому составление семантического ядра с последующей сегментацией запросов для каждой страницы является краеугольным моментом. Качественный подбор запросов выявит несколько ключей, различный по частоте повторяемости.

Ключевые слова представляют собой фразы, словосочетания, которые пользователи активно набирают в поисковых системах, находясь в поиске необходимой информации, затрагивающей тему вашей статьи. Чем популярнее поисковая фраза, тем больше трафика она может привлечь на ваш сайт.

Невозможно, вернее, крайне нежелательно, вставлять все ключи в одну статью. Вам предстоит сделать выбор и решить какие из запросов будут продвигать каждую конкретную страницу.

Избежание переспама (чрезмерного употребления ключевых слов) в вашем тексте сможет поднять позиции вашего сайта.

Сегодня тенденция такова, что лучше недооптимизировать текст, чем переоптимизировать его. Нам нужно подсчитать оптимальное количество фраз, учесть их частотность использования в Вордстате и определить долевое содержание (количество упоминаний) каждой из них в составляемом ТЗ.

Классификация ключевых слов

Если вы составили семантическое ядро, то вам необходимо подобрать ключевые слова (КС) по их весу или частотности. Частотность запроса говорит о популярности фразы в поисковой системе. Оптимизаторы делят КС на:

  1. Высокочастотные (ВЧ)
  2. Среднечастотные (СЧ)
  3. Низкочастотные (НЧ)

ВЧ-запросы — наиболее обобщенные ключевые фразы, состоящие из одного–двух слов информационного характера. Критерием частотности ВЧ-запроса служит показатель от 1000 запросов в месяц. Их чаще всего используют в контекстной платной рекламе для роста узнаваемости бренда и качестве источника трафика. Крупные компании могут тратить на продвижение по ВЧ-запросам десятки тысяч долларов в месяц.

Для бюджетных и новых проектов продвижение по ВЧ-запросам малоперспективно, поскольку уровень усилий не сопоставим с «монстрами» рынка. Однако. При продвижении страницы мы рекомендуем 1-2 таких запроса включать в текст в качестве вспомогательного.

составление семантического ядраСледующая группа фраз – среднечастотные запросы (СЧ), запросы-уточнения. Их эффективно можно использовать при продвижении товаров и услуг в рамках интернет-магазинов и личных проектов. Они составляют основу вместе с НЧ-запросами для продвижения вашей страницы. Критерием частотности СЧ-запроса служит показатель от 100 запросов в месяц. Все, что ниже, обычно относят к НЧ.

Подобные запросы задают посетители, уже знакомые с предметной областью, или понявшие как им необходимо уточнить свой исходный общий ВЧ-запрос. Включение 2-3-х СЧ-запросов в ваш материал позволит получить уникальный и сео-оптимизированный текст. Хотя, многое будет зависеть от конкретного содержания страницы. Иногда имеет смысл ограничится продвижением лишь одного СЧ-запроса и сделать акцент на 2-3-х низкочастотных ключевых словах.

НЧ-запрос - самый точный запрос от посетителя поисковой системы, состоящий из 3–6 слов. Его задают те, кто точно знает, что он ищет. Цель НЧ-запроса сориентировать пользователя, где есть конкретная модель товара или вид услуги по минимальной цене. Эти запросы имеют лучшую конверсию по сравнению с ВЧ и СЧ, по этой причине всегда имеет смысл включать их в ТЗ для копирайтера. Опытные оптимизаторы легко находят баланс путем замены, снижения частоты в тексте ВЧ-запроса за счет группы уточняющих НЧ-запросов. При seo-продвижении они сохраняют суммарную частотность и снижают общую стоимость продвижения проекта.

Правила использования ключей в тексте

Список подобранных ключей различной частотности должен указывать на темы, планируемые к раскрытию в тексте.

Грамотный оптимизатор выбирает определенное количество упоминаний каждого из ключей. Причем, основным (наиболее часто повторяющимся) может стать как СЧ, так и НЧ-запрос. В редких случаях, статью стоит оптимизировать под ВЧ. Если планируется, к примеру, параллельно потратить бюджет на контекстную рекламу, размещение статей по «вечным ссылкам» на сторонних ресурсах и другие мероприятия по продвижению ВЧ-запроса.

Главное, чтобы КС смотрелись естественно на странице, не «лезли в глаза», были совершенно незаметны и естественны для посетителей.

Применяйте синонимы вместо точного вхождения для снижения уровня тошнотности в тексте, соблюдения выбранного количества вхождений КС.  Используйте синонимы: не телефон, а гаджет, девайс, мобильный или смартфон. Разбавляйте фразы словами, разделяйте ключевые слова знаками препинания, используйте морфологию и меняйте слова местами.

Виды подсчета количества ключевых запросов

При кластеризации семантического ядра на отдельные страницы можно руководствоваться различными схемами продвижения КС. В частности, возможно применение схем:

  • 1ВЧ+1СЧ+2-3НЧ;
  • 1ВЧ+2-3СЧ+ 1-2НЧ;
  • 1СЧ+3-4НЧ и др.

Важно учитывать еще и количество символов в самой статье. Здесь можно кое-что подсмотреть у конкурентов по искомому запросу в ТОП-10, обратить внимание на конкурентов по региону. Предлагаем подсчитать символы текста у лучших и вывести некую среднюю величину размера страницы, как успешной и воспринимаемой положительно поисковиками.

Необходимо держать в голове еще и частоту запроса. Мы можем отметить лишь приблизительную процентную привязку, которая не является палочкой-выручалочкой, но может служить ориентиром при разработке ТЗ на написание статьи на конкретную страницу. Итак, используя одну из рабочих схем в качестве выбранной стратегии продвижения, фиксируем:

  • ВЧ-запросы могут составлять 10-15% от общего числа поисковых запросов, по которым продвигается сайт;
  • СЧ-запросы: 20-40% от общего числа запросов;
  • НЧ-запросы: 45-70% от общего числа запросов.

Оптимальным для страницы чаще всего будет подбор 3-4 КС разного веса, допускается и 5-6 фраз для одной страницы более 3 тыс. символов. В отдельных случаях, можно писать материал даже под 1-2 поисковых фразы, особенно, если в ТОПе короткие материалы до тысячи символов.

Вывод таков. Используйте личный опыт и знания. Внимательно изучайте конкурентов и их материалы. Определитесь с объемом вашей статьи и лишь тогда решайте, сколько ключевых слов, какой частотности и в каком количестве вам понадобиться на странице. Всегда помните о переспаме и о том, что статью можно со временем изменить.

Не гонитесь за КС в каждом абзаце, не выделяйте их «жирностью» и внесением в каждый подзаголовок. Ваш текст должен быть структурированным и естественным, при этом содержать определенное количество КС на каждую 1000 символов. Найдите верное долевое содержание фраз по частоте и ваш уникальный контент будет интересен как читателям, так и по достоинству оценен поисковыми роботами.

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Вы комментируете как Гость.