Основные ошибки в оптимизации сайта

Современные поисковые алгоритмы Яндекса уже несколько лет как ввели санкции за агрессивную оптимизацию веб-ресурсов. Переоптимизация наказывается существенным снижением индексации ваших страниц, а в некоторых случаях даже попаданием под фильтр против спама.

С помощью нашей статьи хотелось бы побудить вебмастеров к созданию качественных сайтов, оптимизаторов к здравой умеренности и внимательному отношению к обрабатываемому контенту. SEO-технологии не стоят на месте. То, что работало пару лет назад, сегодня малоэффективно или вредно. Перенасыщенность контента ключевыми запросами, например, сегодня будет опознана роботами в поиске как потенциальный спам. Такие страницы они стараются не показывать высоко в поиске.

Содержание

В данной статье рассматриваются практические советы и рекомендации, которые позволят вам не попадать под АГС – систему фильтрования спама поисковой системой Яндекс. Возможно, они приведут вас к мысли поменять важные части своих сайтов, оптимизировать их. Вникайте в современные реалии вместе с нами и продвигайте свои проекты с максимальной эффективностью!

Излишняя оптимизация тега Title

Являясь одним из ключевых элементов, определяющих релевантность страницы, данный тег необходимо использовать, придерживаясь следующих правил:

  • Размер не должен превышать ограничений поисковой системы в выдаче сниппета – 75 символов.
  • Суть предложения должна излагаться в паре лаконичных фраз, содержащих главный или второстепенный ключ и суть содержания страницы.
  • Слог тега должен быть человекопонятным.

Не стремитесь вписать как можно больше ключевых слов из семантического ядра. Title должен включать в себя ключи написанные человеческим языком. Морфология здесь не допустима! Стремитесь максимально соответствовать мыслям пользователей, потенциальных клиентов. Для этого ставьте себя на их место.

Правильный вариант:

оптимизация тэга title

Так делать не стоит:

оптимизация тэга title

Фразы составлены не по русски.

Добавление специальных символов достаточно спорная позиция. Некоторые предпочитают оставлять название компании или интернет-портала без всяких добавлений. С точки зрения поисковых машин спецсимволы не всегда учитываются в алгоритмах. Их применение – на ваше усмотрение

Пример:

Title: Скупка цветного лома по выгодным ценам | Сдать цветной лом в «ТМК» в Москве.

Создание дублей страниц, ведущее к слипанию и отказу от индексации

Избегайте многоразовых логических повторений. Особенно это касается страниц, близких по смыслу, по товарной категории и самим товарам. Акцентируйте на каждой странице момент их отличия: индекс, дополнительный аксессуар и т.д. должен быть указан, а сама страница - уникальна.

Не стремитесь подобным образом размножать страницы с товарами и услугами, изменяя лишь географическую привязку. Две одинаковые по смыслу страницы о «Скупке цветного лома в Твери» и «Скупке цветного лома в Бронницах» с большой долей вероятности не будут проиндексированы. Проведите исследование и соберите ядро для каждого региона, чтобы максимально разнообразить ключи. Закрепите все уникальным контентом. В этом случае поисковый робот быстро и гарантировано покажет в выдаче каждую уникальную страницу.

Попытки создания одинаковых страниц по географическому разделению с большой долей вероятности будут определены поисковой системой как спам. Рекомендуем не играть с огнем в погоне за дополнительным трафиком, а приложить усилия к созданию оригинального контента дабы не попасть под АГС.

Переспам в хедерах и футерах

Не злоупотребляйте текстовыми лого, содержащими в себе ключ страницы. Запросы, по которым вы желаете продвинуться, могут быть отражены в слогане единожды. Постоянно повторяющийся запрос будет расценен в логотипе как спамный элемент.

В футере (подвале) также не стоит нагромождать ключевые запросы, внутренние ссылки или нагромождать один ключ с геопривязкой к группе регионов.

Если в вашем меню расписана сдача/скупка металлолома, то не стоит повторять в его подпунктах:

  • Сдача/скупка алюминия.
  • Сдача/скупка чугуна.
  • Сдача/скупка меди и т.п.

Организуйте меню таким образом, чтобы по логике не звучала часть о «сдаче/скупке» множество раз. Любое частое повторение на странице губительно для качества ее индексации. Перефразируйте подпункт, если невозможно избежать повторения ключа, заменяйте слоганы и логотипы с текстом изображениями для уменьшения частотности головного запроса в вышеперечисленных частях страницы.

Теги alt и title в изображении

К изображению сегодня стоит относиться с большим уважением и выполнять ряд важных требований при его поиске и размещении. Ваш имидж должен быть:

  1. Уникальным (фото товара своим руками, как пример).
  2. Строго попадать в тему страницы.
  3. Выдержанным в стиле остальных изображений (размер, рамка, отступ и т.д.)

alt и titleВ отношении мета-тега alt нужно соблюдать правило различия с тегом title. Первый должен содержать краткое описание картинки. Ведь поисковые системы не видят изображений, они распознают их именно по альтернативному тексту.  Title является заговком. Если навести на изображение, то появится надпись, это и есть title.

Чтобы не попасть под спам-фильтр в тегах изображений, важно не только не дублировать их, но и максимально разнообразить, уходя от полного повторения главного ключа в обоих описаниях.

Имеются статистические данные, когда переспам в тегах alt и title становился дополнительным фактором для наложения фильтра российского поисковика.

Переспам от логической и графической жирности текста (теги strong и b)

Вы никогда не улучшите индексацию ваших страниц, если будете злоупотреблять выделением ключевых слов в вашем контенте. То, что работало еще 5 лет назад, сегодня наказывается Яндексом, как злоупотребление. Рассматриваемые теги strong и b различаются по своим свойствам и сегодня не несут большого веса при индексации.

В лучшем случае, найдите логические места, важные для посетителей страницы, и выделите их. Вы можете включить туда анкоры, содержащие в связке ключевые слова, не более. Не делайте слишком много выделений на странице: 2-3 раз вполне достаточно. Нет ничего страшного, если ни один из ключей не попадает в них.

Оформление контента без структуры

Контент сегодняшнего дня - это не просто простыня текста, сдобренная абзацами. Структурирование страницы должно происходить по 3-м направлениям:

  1. Лексическое.
  2. Графическое.
  3. Юзабилити (удобство использования).

Ваш текст должен содержать подзаголовки хотя бы 1го уровня: H2, маркированные и нумерованные списки. Отлично будут смотреться отзывы и экспертные мнения по теме, комментарии пользователей.

Что же касается графики, то стоит позаботиться, чтобы ваш текст был снабжен:

  • качественными и уникальными картинками
  • видеороликами;
  • таблицами;
  • презентациями и т.д.

С точки зрения удобства использования, на странице неплохо было бы разместить калькулятор расчета заказа стоимости услуги, сервис подбора или просто прайс-лист с ценами на ваши услуги.

Неструктурированный контент имеет больше шансов попасть под фильтр поискового робота, чем оригинальный и насыщенный множеством вышеперечисленных элементов.

Умеренность с внутренними ссылками

Нет четкой рекомендации по их количеству. Основной критерий – ссылка должна быть к месту и органично вписываться в логику и объем контента. Если вы переборщите с перелинковкой (внутренними ссылками), то у пользователей просто начнет рябить в глазах и он быстро запутается и покинет ресурс.

Поисковые алгоритмы могут принять данный вид переспама за желанием искусственно завысить ранжирование страницы. Вставляйте только уместные и нужные линки, мимо которых ваш посетитель не пройдет мимо. Добейтесь, чтобы при переходе шло раскрытие основной темы или посетитель знакомился с иными важными подразделами.

На тысячу символов, а то и на две, часто бывает довольно одного линка. Следите за качеством линкованных анкоров: ссылки не должны повторять друг друга, они должны отправлять посетителей на разные страницы.

Переспам текста ключевыми словами (тошнотность текста)

Несмотря на не звучность термина, он наилучшим образом характеризует содержание контента. Если вы переусердствуете с ключами, станет плохо не только посетителю. По своей сути переспам текста ключами – это чрезмерное повторение ключевых слов на определенный объем.

Чтобы определить переспам ключами вам достаточно использовать один из многих онлайн-сервисов. Неплохо работает формула: в 1-м абзаце не более одного ключа. Но можно и значительно реже! Не бойтесь, что вас не заметит поисковая машина. А вот на переспам она отреагирует без колебаний.

Старайтесь в каждом абзаце менять ключи: второстепенные чередуйте с главными, применяйте склонения и спряжения. Морфологическое отклонение в материале уже не будет считаться спамной конструкцией.

Текст может быть также перенасыщен:

  1. Словами из title, h1.
  2. Вводными стоп-словами.
  3. Стилистическими фразами, которые присущи либо авторам, либо тематикам.

Для уменьшения переспама используйте синонимы и местоимения. Старайтесь перефразировать часто повторяющие ключи. 

Перескажите одну проблему разными словами в 10-ти предложениях. Не забудьте при этом о вводных словах – и вы получите текст, мало относящийся к теме страницы (хотя вы говорили десяток раз о вашем товаре или услуге).

СЕО-вода крайне не приветствуется поисковыми машинами. Здесь сплетаются два фактора: явный переспам ключевыми словами и отсутствие естественной структуры. Ваши многочисленные вхождения ключей без ощутимой смысловой нагрузки и логических акцентов могут прямиком подвести страницу под бан.

Наложение фильтра на «водный» контент сегодня можно встретить весьма часто, поэтому вам стоит позаботиться о качественном контентном наполнении.

Контент без смысловой нагрузки (водность текста)

Перескажите одну проблему разными словами в 10-ти предложениях. Не забудьте при этом о вводных словах – и вы получите текст, мало относящийся к теме страницы (хотя вы говорили десяток раз о вашем товаре или услуге).

СЕО-вода крайне не приветствуется поисковыми машинами. Здесь сплетаются два фактора: явный переспам ключевыми словами и отсутствие естественной структуры. Ваши многочисленные вхождения ключей без ощутимой смысловой нагрузки и логических акцентов могут прямиком подвести страницу под бан.

Наложение фильтра на «водный» контент сегодня можно встретить весьма часто, поэтому вам стоит позаботиться о качественном контентном наполнении.

Многочисленные теги для одного элемента

Код html в странице должен быть максимально упрощен (оптимизирован). Все стилистические обрамления:

  • отступы и рамки картинок;
  • выделение жирным, отступы и наклоны текста;
  • цвета и шрифты H1, H2 и т.д.

должны быть прописаны в style.css.

Нагромождение тегов из-под «редактора» в CMSне будет способствовать улучшению индексации. Как вам такой пример:

Многочисленные тэги в элементе

Не доходите до фанатизма, лучше обратитесь к верстальщику для составления единой таблицы стилей, чтобы убрать лишний код с вашей страницы.

Мета-теги Description и keywords

Основные столпы внутренней оптимизации страницы вместе с Title еще несколько лет назад составляли основу СЕО. Считается, что мета-описания не влияют на ранжирование, однако, их польза заключается в том, что Description может учитываться (как и Title) в сниппетах при определении соответствия страницы поисковым запросам.

Польза тега Keywords, чьи поля еще пять лет назад были обязательны к заполнению, сегодня практически сошла на нет. Поисковые машины Яндекса не ранжируют сайты по ключам вложенных уровней, которые вписываются как ключевые слова в колонку Keywords.

Бытует мнение, что спамные конструкции, обыгрывающие основной ключ в теге keywords, могут стать одним из элементов переоптимизации страницы. Однако, большинство сео-оптимизаторов продолжают заполнять данные теги, чтобы максимально качественно подготовить страницу.

Общие правила составления мета-конструкций просты:

  • description - лаконичное описание страницы (оптимально 160-170 символов), с вхождением основного ключа или двух. Это - не простое перечисление запросов, а именно описание, причем не повторяющее готовые фразы из контента. Дискрипшн - это органичный перефраз, содержащий ключевые слова.
  • keywords — набор из 4-5-ти ключевых слов 2-го или сквозного уровня, описывающих продвигаемую страницу. Не вносите сюда запросы, несущие схожую смысловую нагрузку. Ваши ключи должны отличаться более, чем на одно слово!

Волшебная сила подзаголовков (теги H2-H6)

Подзаголовки могут содержать части ключевого запроса, как и Description, но не повторять друг друга. От подобных подзаголовков как в примере будет мало толка, а роботы могут увидеть в таких H2 переспам:

  1. Скупка лома в приемных пунктах;
  2. ...  оптом;
  3. … по выгодным ценам;
  4. … быстро и легально;
  5. … на лучших условиях.

Не относитесь небрежно к составлению подзаголовков, и не пихайте в них всеми правдами и неправдами ваши ключи. Достаточно это сделать единожды.

Сами подзаголовки не должны пестрить на странице - оптимальный вариант один на тысячу-полторы символов. Соблюдайте логическую вложенность, если используете h3 и так далее. Не повторяйте H1 в ваших подзаголовках,  он должен быть указан на странице только один раз. Составляйте информативные, побуждающие или интересные фразы, содержащие часть продвигаемых запросов.

Создавайте различные Title, h1 и URL

Не допускайте повторения ключевого слова в этих тегах при заполнении. Тавтология в важных элементах, определяющих ранжирование документа, приведет к негативной реакции поискового алгоритма. Для предотвращения подобных повторов необходимо зафиксировать отличие тега Title, например, «Скупка лома на выгодных условиях»:

  1. От URL, который необходимо сократить до лаконичного «skupkaloma». Хотя влияние урлов на релевантность страницы сейчас не высоко, но, стоит прописывать его грамотно и коротко.
  2. От Заголовка H1, который должен содержать акцентированное дополнение к ключевому запросу: «Скупка лома цветных металлов в Твери». Такое употребление ключей уменьшит заспамленность страницы. Лучше всегда делать заголовок статьи развернутым и привлекательным, хотя и лаконичные вхождения, не повторяющие URL и Title вполне подойдут.

Воспользовавшись нашими рекомендациями, вы определенно избежите повышенного внимания со стороны спам-ботов поисковых машин, а ваши страницы будут всегда восприниматься как уникальный, тематический и правильно оформленный релевантный контент.

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Вы комментируете как Гость.