Настройка страницы с ошибкой 404

Одной из самых распространенных ошибок в Интернете является «ошибка 404» и сопровождающий ее текст: «Страница не найдена» (Page Not Found). Считается, что среднестатистический пользователь, наткнувшись на такую страницу, часто теряет интерес к сайту. Как сделать так, чтобы посетитель не сбежал за информацией на другой ресурс?

Об этом, как и о многом другом, мы расскажем в этой статье. Есть целый набор действий, позволяющих обернуть неприятность в преимущество. Однако, давайте начнем с азов и попробуем внести ясность по пунктам:

  • что собой представляет данная страница;
  • как предотвратить ее появление;
  • как решать проблему при возникновении этой ошибки.

Общий уровень образованности пользователей весьма невысок. При заходе на ваш ресурс по неверной ссылке они часто не вдаются в детали, не понимая, что случилось. Чаще всего рядовой пользователь уйдет с данной страницы, не поняв где он находится.

404 ошибка

Нас такая ситуация не должна устраивать. Мы должны отслеживать «битые ссылки» и оптимизировать их определенным образом. Необходимо дать на странице 404 соответствующую информацию, которая убедит посетителя остаться на сайте.

Заявляя, что сайт жив и работает, а только случилась непредвиденная ошибка, предложите пользователю совершить еще один переход. Так мы сохраним часть своей целевой аудитории и трафика. Но прежде, чем приступить к действенным рекомендациям, давайте все-таки разберемся с самой страницей "Ошибка 404" и причинами ее появления.

Что собой представляет ошибка 404?

Ошибка 404 представляет собой стандартный код ответа протокола сети: страницы, к которой вы обращаетесь, нет на сервере. Иными словами - она попросту отсутствует. Отдача браузеру приготовленной для подобных ситуаций страницы выполняется автоматически. В некоторых случаях браузер покажет вам свой вариант ответа «Страница не найдена».

В тех случаях, когда файл найден, то ему присваивается статус с кодом «200 OK». А найденная страница передается в обработку браузеру пользователя. И вы видите на экране монитора отображение вашего запроса.

Почему возникает ошибка 404?

Часто возникают ошибки при поиске страницы, если:

  1. Ранее существовавшая страница уже удалена или переименована владельцем сайта.
  2. Пользователь неправильно указал путь в адресной строке. 

В первом случае ранее страница существовала, а теперь удалена с хостинга. Однако, эта страница все еще существует в индексе поисковиков систем и закладках пользователей. Ее URL продолжает ранжироваться наравне с другими страницами. После обновления ранжирования она автоматически удалится из индекса.

Искажение или пропуск одного символа так же приведет вас на страницу 404. Здесь стоит обратиться к закладкам для проверки правильности написания. 

Как предотвратить появление ошибки 404?

Если вы желаете, чтобы ваши посетители не сталкивались с подобными страницами, то стоит прислушаться к таким рекомендациям.

Перво-наперво, перед индексацией тщательно проработайте структуру сайта, чтобы в последствии не менять URL разделов всех уровней.

Вторым делом, не перемещайте материалы из категории в категорию или из раздела в раздел.

Перед полным или частичным изменением логической структуры веб-ресурса отдавайте себе отчет в том, что будет потеря трафика и посетителей. Ваш обновленный проект будет заново переиндексирован и только через 2-3 месяца станет полноценным работающим сайтом.

Естественно, не стоит ждать при смене url-ов прохождения следующего обновления. Сделайте руками работу за поисковых роботов. Удалите обнаруженные «битые» ссылки через интерфейс помощников поиска таковых в Google Analytics или Яндекс.Вебмастер. Подчищайте ссылочную структуру своего сайта регулярно. Сообщение «404 - Page Not Found». - это лишь информация от сервера, напрямую не влияющая на SEO продвижение, комплексная оптимизация сайта подразумевает ее правильную настройку.

 

Что можно сделать со страницей «Ошибка 404»?

Теперь немного о том, какой должна быть страница 404, чтобы посетитель сразу же не сбежал с нее. Оцените трезво свои силы и создайте шаблон привлекательной и информативной страницы 404. Что приветствуется?

  • Юмор в умеренных дозах. Случилось непредвиденное, ваш посетитель растерян и не знает, что делать. Убедите его немного улыбнуться, и он охотнее совершит еще один переход.
  • Используйте ссылки. Не заставляйте перетруждаться того, кто обнаружил несуществующую страницу – например, набирать что-то руками для перехода. Создайте кнопку, активную ссылку для перехода на Главную или другую страницу.
  • Создайте уникальный текст. Берите инициативу на себя. Кратко расскажите, что произошло, какова последовательность действий. Не вдавайтесь в пространные объяснения по стандартным кодам ошибок.
  • Оригинальность шаблона. Найдите место логотипу компании в шаблоне страницы 404, чтобы потенциальный покупатель понял, что пришел туда, куда хотел. Если ваша информационная страница будет отличаться от стандартной в браузере, то шансы на следующий клик существенно возрастут, а вы не потеряете будущего клиента.

Выполнив эти не сложные рекомендации, вы грамотно подготовите ее к работе. Доказана большая вероятность, что при виде информативной страницы с ошибкой 404, посетитель не закроет ее и продолжит поиск информации по одному из рекомендованных переходов.

При настройке страницы не переусердствуйте с текстами и картинками. Умеренность – залог успеха. Легкость подачи, шутливые нотки и максимально доступное объяснение «на пальцах» любому пользователю сохранят для вас значительную часть потенциальной целевой группы, ищущей предлагаемые вами услуги или товар.

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Вы комментируете как Гость.