Поисковый алгоритм "Палех"

Новой веб-разработкой от команды Яндекс стал очередной поисковый алгоритм «Палех», основанный на построении и анализе нейросетей, призванных улучшить совпадение запросов и органической выдачи. Ежедневно Яндексу приходится обрабатывать приблизительно 280 000 000 запросов, часть из которых настолько популярна, как, к примеру, запрос «контакт», что люди вбивают его в строку поиска без преувеличения сотни раз за минуту. 

Но есть уникальные запросы и запросы низкой частотности, которые могут появляться в поиске всего один-два раза, но их суммарное количество составляет иногда более 100 000 000 запросов каждый день.

Поисковый алгоритм Палех

Название «Палех» произошло от одноименного русского города, в числе достижений которого неповторимые узоры в виде жар-птицы на предметах народного творчества. Именно это мифическое животное легло в основу идеи системы «Палех» и стало символом этого нового алгоритма от Яндекса.

«Палех» уже породил огромное количество жарких споров среди seo-специалистов, но сами разработчики уверены, что теперь Яндекс и его поисковый алгоритм смогут находить искомые страницы не только по «ключам», но и по смыслу.

Особенности поискового алгоритма «Палех»

Для наглядности и лучшего понимания работы этой системы следует представить себе тело жар-птицы, на котором от клюва до хвоста распределяются запросы. Ключ несёт на себя высокочастотные запросы, такие как «погода», «рефераты», «работа», «вконтакте», «ютуб» и другие сверхвостребованные ключевые слова. Запросы не настолько популярные (среднечастотные) располагаются на крыльях пернатого друга, а вот те уникальные запросы, о которых упоминалось ранее, занимают наибольшую «площадь» и названы разработчиками не иначе как «длинный хвост». Для лучшего понимания приведём пример такого низкочастотного запроса: «доктор стрэндж смотреть онлайн без рекламы hd поп-корн». Вероятнее всего, что никто больше никогда не введёт в поисковую строку такую комбинацию фраз, однако задача поисковика и в частности алгоритма «Палех» – удовлетворить и этот запрос.

Суть работы системы «Палех» – это грамотное построение нейронных сетей и связей между высокочастотными и низкочастотными запросами, за счёт чего низкочастотный запрос найдёт наилучшее отражение в виде сайтов в органической выдаче. Основным принципом работы нейросетей является сбор статистических данных поведения пользователей, анализа заголовков и сниппетов, после чего поисковик должен выдать максимальное соответствие запроса и выдачи. Ещё один инструмент, помогающий алгоритму «Палех» работать максимально эффективно, - это семантический вектор. Если упростить понимание этого метода исследования, то его можно привести к простой системе координат, на которой вместо чисел располагаются заголовки веб-страниц, и где-то среди них находится искомый запрос. Основываясь на анализе множества факторов, точка-запрос должна будет располагаться максимально близко к странице, которая лучше всех соответствует не только самим ключевым словам, но и смыслу запроса, это главное в работе системы «Палех».

Подводя итог, следует сказать, что этот поисковый алгоритм направлен на улучшение качества поиска по более низкочастотным словам и относительно несильно отражается на выдаче по популярным запросам.

Теперь летаем на жар-птице с алгоритмом «Палех», но сколько ещё удивительных веб-разработок в виде чудо-животных подарит своим пользователям Яндекс?

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Вы комментируете как Гость.